Баббит
Это сплав с высокими антифрикционными свойствами.  Состоит из 2-х основных элементов: олово, свинец. Применяется для заливки подвижных узлов либо напыления по корпусу вкладышей подшипников. Температура плавления этого сплава примерно 300-400°С. Чаще всего встречающиеся составы, состоящие из 10% меди + 90% олова или 89% олова, 4% меди и 7% сурьмы.

Разновидности

Оловянные баббиты таких марок как Б88, Б83, Б83С, SAE11, SAE12, ASTM2  применяются для повышения вязкости материала и уменьшения коэффициента трения. По сравнению со свинцовым, оловянный баббит наделен более высокими показателями стойкости к коррозии, износам и проводимости тепла. Баббиты на основе свинца типа Б16, БН, БСб, БКА, БК2, БК2Ш, SAE13, SAE14, ASTM7, SAE15, ASTM15 переносят более высокие температуры. Используют их чаще всего для изготовления подшипников дизельных двигателей или прокатных станов.
Существенный минус любого баббита – высокое предрасположение к усталостному разрушению под действием ударов или вибрации, что со временем ухудшает качество работы подшипника. Из-за низкой прочности баббит может использоваться практически только в подшипниках, которые имеют прочный либо стальной, либо чугунный корпус. Время работы и эксплуатации подшипников зависит от толщины того слоя баббита, который заливается на стальной вкладыш. Чем тоньше будет слой баббита, тем дольше прослужит подшипник.

Наиболее распространённые варианты сплава:

  • 90 % олова, 10 % меди;
  • 89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди;
  • 80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова;

Уточняйте цену по телефонам-