Рельс трамвайный

Как и железнодорожный, этот вид рельса призван принимать и передавать нагрузку от веса вагона, равномерно распределяя его на опоры, придавать движению правильное направление и обеспечивать минимальное сопротивление качению колес, кроме того, он выполняет функцию обратного токового провода. Изготавливается рельс трамвайный согласно требованиям технических условий ТУ 14-2Р-320-96 и представляет собой металлическую балку, в поперечном сечении которой кроме подошвы, головки и шейки (как у обычного железнодорожного рельса) присутствует еще и губка, отделенная от головки желобом, в который попадает реборда колеса. 
По техническим условиям выпускается два типа рельса Т58 и Т62, : 
- высота рельса 180±2 мм;
- высота шейки 121,6 мм;
- ширина головки 58 мм;
- ширина подошвы 150 мм;
- толщина шейки 12±1 мм.
Отличия друг от друга заключаются в некоторых размерах губки, а, следовательно, и в площади поперечного сечения и массе рельса:
- площадь поперечного сечения - 73,36(Р58) и 79,04(Р62) см?;
- масса 1 п.м. рельса – 52,59(Р58) и 62,05(Р62) кг.
Выпускается рельс с двумя отверстиями для крепления на каждом из концов или без них. Длина рельса составляет 12,50 м, ±10 мм.
Твердость рельса должна быть не менее 260НВ, временное сопротивление – 840 Н/мм?.При производстве рельса трамвайного используется углеродистая сталь марки М76 и  Э76, техническими условиями допускается использование стали марки М75 и Э75. Сталь для производства трамвайных рельсов должна быть эластичнее, чем для железнодорожных, потому как радиусы скривления трамвайных путей значительно ниже железнодорожных и достигают нескольких десятков метров.Рельс трамвайный желобчатый прекрасно вписывается в различные дорожные покрытия: асфальтовые, бетонные, брусчатку. Однако следует учитывать, что в случае загрязнения желоба при высокой скорости передвижения трамвая возрастает вероятность его схода, потому что трамвайное колесо при диаметре 780 мм имеет относительно не высокую реборду – всего 18 мм. Поэтому незаменимые в условиях городских улиц и перекрестков желобчатые рельсы на больших пустынных перегонах, где трамвай может развивать значительные скорости, заменяют обычными  широкоподошвенными железнодорожными рельсами типа Р50, Р65, 
Уточняйте цену по телефонам-
Comments